воздух: +28,3 ° вода: +22,4 °

Календарная иконография Гостиничного комплекса «Ялта-Интурист»

01.04.2013

/Литературная календариография рекламных миникалендарей Крымского отделения BAО"Интурист - Гостиницы "Ялта"- ОАО "ГК Ялта-Интурист"./

Слово “Интурист” стало торговой маркой в I929 году, когда государственную регистрацию получило Всесоюзное Акционерное Общество "Интурист", главным акционером которого было советское государство(в послевоенные годы – Государственный комитет по иностранному туризму при Совмине СССР, располагавшийся на улице Карла Маркса в Москве). Торговой эмблемой "Инуриста" стал крылатый жезл бога Меркурия на фоне стилизованного земного шара.

В 1960-е годы, когда поток иностранных туристов в СССР возрос, ВАО "Интурист" стала применять приёмы маркетинга и рекламы, принятые в практике туристических фирм. Интуристовская атрибутика на печатных сувенирах, предназначенных для индивидуального туриста, стала приметой фирменного стиля "Интуриста".

Тогда же – в 1960-е годы, появились первые рекламные календари, украшенные эмблемой "Интуриста". Речь идёт об однолистных календарях формата игральной карты, украшенных иллюстрацией (за границей этот типоразмер называют "валет").

В разные годы календарики "Интуриста" (через централизованного монополиста импорта полиграфических услуг- В/О "Внешторгиздат") печатали в издательских предприятиях Восточной Германиц (ГДР), Финляндии, Австрии, Италии; а также на лучших типографиях Союза ССР. За десятилетия своей эволюции календарные миниатюры московского "Интуриста" прошли путь от нарочито условных, символических, аллегорических, геометрических изобразительных решений к ставшей традиционно-надоедливой, начиная с I967 года, фотокартинке центра Москвы.

Годовые миниатюры фирменного интуристовского стиля рассылались централизованно по всем подразделениям ведомства. Таким путем они в тот период поступали и в наш город: администрация отделения "Интурист" в Ялте квартировал на первом этаже гостиницы "Ореанда".

Когда новая интуристовская гостиница в конце улицы Дражинского открыла свои двери для гостей, на свет Божий явился первенец миникалендарной программы Крымского "Интуриста" этот календарик 1976 года форматом 57 х 90 мм. при тираже 10 тысяч экземпляров представлял собой разноцветную эмблему из латинских литер "HY" на красном поле.

Этот же сюжет был повторен на календарике, датированном годом I979-м. В пару к нему был отпечатан каледарик с рисованной картинкой: усатый подносчик багажа при чемодане с багажным ярлыком "Ялта".

Начиная с 1981 года фирменные календарные миниатюры гостиницы "Ялта" пошли чередой, не прерывавшейся ни разу в течение 12 лет.

Период 1981-1983 годов - это поколение календарей формата 63х94 мм./65 х 94 мм. /65х95 мм. На девяти календарных миниатюрах повторялась шрифтовая эмблема отеля и надпись “Welcome!” по полю различных цветовых оттенков: черного, красного (темный краплак), синего (ультрамарин, кобальт фиолетовый).

Второй период начался в 1984 г., с переходом к элегантному увеличенному формату, а рисованные решения изоряда стали чередоваться с фото картинками, отпечатанными методом многокрасочного офсета.

В преддверии замечательного юбилея – 150-летия Ялты как уездного города, “Внешторгиздату” была заказана серия в пять календариков 1987 года: Ливадийский дворец; Никитский ботанический сад; Гурзуф; Алупкинский дворец; Чеховский мемориальный дом-музей; бар-шхуна “Эспаньола”.

Живописные картины для этого комплекта, календарей выполнял ялтинский художник Владимир Яковлевич Кокшенёв. Настоящему художнику даже эти кусочки бумаги "люксоарт" стоят кусочка сердца. Автору календарей удалось тонко передать архитектурные реалии старой Ялты, неповторимую ауру нашего города.

Рекордно большую по тиражу и количеству видов серию (суммарный тираж 165 тыс.экз, семь видов) изготовили для года 1988-го на московской типографии Гознака. В этот год город Ялта официально отмечал свое 150-летие, и календарики увенчали надпечаткой из фольги золотого цвета: “Yalta-88 – 150 years”.

В этот же год гостиница "Ялта" праздновала 10-летие окончания строительства, и эта годовщина была освящена рисованным календариком этой же серии.

Годы 1989-1991 - следование наработанным традициям рекламного показа достопримечательных мест Южнобережья. В общем ряду миникалендарей нельзя не отметить календарей 1989 года - фотоснимок алупкинской "Альгамбры" и львиной террасы, сделанный с высоты птичьего полета (вертолетом ). (для иллюстрации к 1989 - Алупка-дворец, лицо).

Четырьмя календариками на 1992 год, изданными для крымского отделения "Интурист" Украинским НИИ Полиграфии, завершился период многоштучных серий календарных. Эмблема "Интуриста" была оттиснута на календариках в последний раз.

После некоторой временной паузы издание фирменных календариков отеля “Ялта” возобновилось. Третий период - это эпоха “Максимы”, симферопольской издательской компании, объединивший профессиональный коллектив дизайнеров и фотографов. Рекламный отдел ОАО “Гостиничный комплекс Ялта –Интурист” в 1998-2001 гг. заказал симферопольцам по одному ежегодному фотокалендарику с “портретом” здания отеля в разных ракурсах. Календррики были изданы в так называемом “венгерском” (максимовском”) формате: 67 х 104 мм., с закругленными уголками, с покрытием лицевой стороны полимерной пленкой.

В ноябре 2002 г. началась реконструкция главного корпуса гостиницы, которая после модернизации предложит гостям сервис повышенной комфортности. Для туристического сезона 2003 года изготовлены три новых карманных календарика с видами 17-ти-этажного здания отеля с трех сторон: восток, запада и юга.

Всего за период 1976-2003 гг. увидели свет календари 71 вида при общем тираже более 610 тыс.экз.

Календарная "ялтаниада" продолжается ...

Перейти к другим новостям раздела